85

В каких случаях Троекуров проявил себя с положительной стороны?

vanmas2 08 декабря 2021

В каких случаях Троекуров проявил себя с положительной стороны? Почему эти положительные стороны не получилиразвития?

категория: литература

51

Цели урока: развитие умения рассуждать, отстаивать собственное мнение, активизация познавательной деятельности, стимуляция мыслительной активности, воспитание толерантности, умения общаться. После обмена впечатлениями о прочитанных главах учащиеся отвечают на вопрос: Кто победил в ссоре: Дубровский или Троекуров? Ответ кажется им простым и очевидным: победил Троекуров. В чем же состоит его победа? В том, что он отнял у Дубровского имение, в том, что Дубровский после ссоры с Троекуровым тяжело заболел и умер, тогда как Кирила Петрович сохранил и имение, и здоровье, и жизнь. Как Кирила Петрович торжествует победу, в чем проявляется его радость? Учащиеся находят подтверждение торжества Троекурова лишь в одном предложении: «… торжествующий Троекуров, взяв от него перо, подписал под решением суда совершенное свое удовольствие» , – и далее убеждаются в том, что Кирила Петрович не испытывает удовольствия от победы: «Внезапное сумасшествие Дубровского сильно подействовало на его воображение и отравило его торжество. Судьи, надевшиеся на его благодарность, не удостоились получить от него ни единого приветливого слова. Он в тот же день отправился в Покровское» . Давайте попробуем составить отрывок киносценария: Троекуров возвращается домой после суда. Ребята описывают, как он входит в дом, расшвыривает вещи, накидывается без причины на слуг, крупным планом предлагают выделить хмурое, недовольное лицо Троекурова, затем продолжают прослеживать реакцию Кирила Петровича на результаты его победы. После появления Шабашкина с известием о том, что Кистеневка принадлежит Троекурову, «Кирила Петрович смутился. От природы он не был корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала …. Победа не радовала его сердце …. Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее и, сам правя, выехал со двора». Анализируя этот эпизод, учащиеся в числе прочего обращают внимание на то, что Троекуров, отправляясь к Дубровскому, не воспользовался помощью кучера, и объясняют это тем, что гордый Кирила Петрович впервые решил сам примириться с врагом и не хотел, чтобы свидетелями их встречи были даже слуги. О чем думал Троекуров, приближаясь к Кистеневке? Какие слова хотел сказать своему бывшему другу? Возможно ли было примирение? Ответы на эти вопросы стимулируют творческую активность учащихся, помогают понять психологию героев. Повесть еще не прочитана ребятами до конца, поэтому учитель, завершая ответ на вопрос о реакции Троекурова на победу над Дубровским, приводит цитату из XII главы: «Верейский, обратясь к Кирилу Петровичу, спросил у него, что значит это погорелое строение и кому оно принадлежит? Кирила Петрович нахмурился; воспоминания, возбуждаемые в нем погорелой усадьбою, были ему неприятны» , – доказывая тем самым, что угрызения совести продолжают мучить Троекурова и по прошествии времени. Так в чем же тогда состоит победа Троекурова? Давайте оценим плюсы и минусы этой победы, заполнив таблицу.+–Приобретение КистеневкиПотеря друга. Муки совести, утрата душевного спокойствия.

пользователи выбрали этот ответ лучшим
Знаете другой ответ?

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...