В старых русских летописяхупоминается, что в Киеве правилОлег. Он совершил удачные походына Царь-град, в сторонуКаспийского моря, освободивземли от набегов хазар, а длярусских купцов заключил сВизантией выгодный торговыйдоговор. О князе Олеге было сложеномного песен, легенд и преданий. Народ воспевал его мудрость, умение предсказывать будущее, еготалант великолепноговоеначальника, умного, бесстрашного и находчивого. Например, когда греки перекрылицепями Босфорский пролив, Олегпоставил ладьи на колеса и привелвойско к Царь-граду. Великий поэт АлександрСергеевич Пушкин воспел подвигикнязя Олега в “Песне о вещемОлеге”. А. С. Пушкин рассказывает онем как о былинном богатыре. Олегмного совершал походов, многосражался, но судьба берегла его. Пушкин любил и знал русскуюисторию, “предания веков”. Влегенде о князе Олеге и его конепоэта заинтересовала тема рока, неизбежности предначертаннойсудьбы. Но стихотворение нетолько об этом. В нем звучитгордая уверенность в праве поэтана свободное следование своеймысли, и созвучная древнемупредставлению вера в то, чтопоэты — провозвестники высшейволи. Волхвы не боятся могучихвладык, Узнай свою дату смерти! И княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещийязык И с волей небесною дружен. Правду нельзя ни купить, ниобойти. Олег избавляется, как емукажется, от угрозы смерти, отсылает коня, который должен, попредсказанию кудесника, сыгратьроковую роль. Но через много лет, когда он думает, что опасностьминовала — конь мертв, — судьбанастигает князя. Он трогает черепконя: Из мертвой главы гробовая змея, Шипя, между тем выползала. Рассказанная А. С. Пушкинымлегенда о славном князе Олегенаводит на мысли о том, что укаждого своя судьба, ее необманешь, и друзей своих нужнолюбить, беречь и не расставаться сними при жизни.