Образ Бэлы отражает образ Печорина. Бела не похожа на современных девушек, в область интересов которых входят лишь женские сумки, одежда и молодые люди. Через историю похищенной девушки автор передает ситуацию бегства интеллектуального героя в чуждое ему пространство, петербургский дворянин на Кавказе — такой же инородный персонаж, как горянка в петербургском обществе. Когда в Бэле пробуждается любовь к своему похитителю, они на мгновение становятся равными, не замечая мира вокруг них. Но счастье недолговечно и, когда Печорин охлаждается к Бэле, та возвращается в естественный для нее культурно-исторический уклад, что заканчивается гибелью героини. Но взвращение к истокам одинаково катастрофично для обоих героев. На родине горец Казбич жестоко мстит за нанесенную ему обиду и приносит девушку в жертву кровавому закону предков и собственному оскорбленному чувству чести. Возвращение домой, в традиционный уклад жизни, становится таким же трагичным, как и жизнь вне его. Любовная история полна противоречий: дворянин-горянка, равнодушная Бэла — влюбленный Печорин, влюбленная Бэла — равнодушный Печорин. Из всех любовных историй романа эта более прочих наполнена природной простотой чувств, непосредственностью любви, стремлением к свободе и внутренним достоинством. ЦитатыЯ его не принуждаю. Я сама уйду: я не раба его, — я княжна, княжеская дочь!