1. Битву с барсом… . Потому, что появление барсарождает в его душе не страх, а презрение к смерти, жажду борьбы с этимопасным противником и победы, и это явилось кульминацией поэмы.2. В последующих главах показан монолог Мцыри, его исповедь. Онговорит о том, что он обрел, сбежав из монастыря. Он любит свободу, онпонял истинное чувство любви, он познал значение борьбы, схватки зажизнь. Вкус свободы оказывается так сладок, что за него можно отдатьжизнь — вот главная мысль романтической поэмы.3. Исповедь — этооткровенное, честное признание в своих поступках, сообщение своихмыслей, взглядов, стремлений; исповедаться — значит покаяться в своихгрехах, ниче го не утаить. Однако исповедь Мцыри — не покаяние, аутверждение своего права на свободу, волю. «И о прощенье не молю» , —говорит он старому монаху, пришедшему к нему «с увещеваньем и мольбой» .4. Защищая свое право на волю и счастье, он отрицает самые основырелигиозной морали и монастырского существования. Не «кельи душные имолитвы», а «чудный мяр тревог и битв»; не одиночество в «сумрачных стенах», а «отчизна, дом, друзья, родные», общение с близкимии милыми людьми; не самоограничение и аскетизм монахов, аполнота жизни, радость бытия-таковы жизненные идеалы Мцыри, отстаиваемые им в споре с монахом. 5. Находясь в монастыре, Мцыри томился от одиночества. Он не находил ниодной родственной души, с кем он мог поговорить, кому мог открыться. Монастырь превратился для него в тюрьму 6. Его поразила красота природы…. Свободная жизнь, он вдохнул запах «свободной жизни» 7. Кавказ как территориябесконечной свободы и дикой вольности, где человек противостоит заведомопревосходящим его силам стихии, пространством бесконечной авантюры, бояс природой и боя с самим собой.8. Он свободный человек и в неволе (монастыре) жить не мог. Убежав вовремя грозы, Мцыри впервые видит мир, который был скрыт от него замонастырскими стенами. Поэтому он так пристально вглядывается в каждуюоткрывающуюся ему картину, вслушивается в многоголосый мир звуков. Мцыриослепляет красота, великолепие Кавказа. Он сохраняет в памяти «пышныеполя, холмы, покрытые венцом дерев, разросшихся кругом» , «горные хребты, причудливые, как мечты». Эти картины вызывают в герое смутныевоспоминания о родной стране, которой он был лишен ребенком. Опасности, с которыми сталкивается Мцыри, являются романтическими символами зла, которое сопровождает человека всю жизнь. Но здесь они предельносконцентрированы, так как подлинная жизнь Мцыри сжата до трех дней. И всвой предсмертный час, осознавая трагическую безнадежность своегоположения, герой не променял ее на «рай и вечность». Через всю своюкороткую жизнь Мцыри пронес могучую страсть к свободе, к борьбе.