На уроке литературы я познакомилась (лся) с комедией Дмитрия Ивановича Фонвизина «Недоросль». Написанная более двухсот лет назад она не потеряла своей актуальности и сегодня. Проблемы, поставленные и решаемые Фонвизиным, также не утратили своей значимости. Одной из ключевых проблем в произведении является проблема воспитания молодого поколения. Особенно волновало автора образование дворян, от которых зависило развитие государства. Значительная часть действий в комедии посвящена осмеиванию системы воспитания помещиков: это и уроки Митрофанушки, и поучение госпожи Простаковой, и разговоры Стародума с Милоном и Софьей, на фоне которых невежество семьи Простаковых еще более заметно. Не менее важной являлась проблема крепостной зависимости. В те годы к крестьянам относились как к вещи: их могли продать, обменять на что-то, проиграть в карты. Фонвизин пытался донести до людей все жестокость некоторых помещиков по отношению к крепостным людям на примере госпожи Простаковой, которая всячески издевалась над крестьянами без видимой причиныи считала это вполне нормальным. Писатель сочувствует судьбе простых людей, таких как Тришка и Еремеевна, пытается открыть людям глаза на недостатки общества. Комедия «Недоросль» произвела на меня большое впечатление. Благодаря ей я узнала нравы и пороки людей восемнадцатого века, проблемы общества, которые, как уже было сказано, не потеряли своей актуальности. Комедия «Недоросль» по праву заняла место в классической литературе.