В нашей стране одним из лучших прозаик и драматургов является А. П. Чехов. Чеховские произведения встречаются нам повсюду. Что касается кино- и телеэкранизаций, то, многие рассказы, перенесены на экран, некоторые даже в жанре мюзикла. Не удивительно ли: произведения “бытописателя”, посвященные будничной жизни русских людей конца XIX века, которая не настолько близка нам, чтобы оставаться насущной темой, и не настолько далека, чтобы дать пищу исторической фантазии, — произведения эти создали могучее силовое поле, где сила притяжения со временем не слабеет, а возрастает. Видимо, в искусстве Чехова таились потенции, им самим не вполне осознанные. Человек исключительной скромности, о себе он говорил одно: он — объективный свидетель времени, а не судья и не проповедник. Последнее отличает его от Достоевского и Толстого. Те были художниками великой страсти и великой пристрастности, идущими до конца, до крайних выводов в “разрешении своей мысли”. Чехов был сдержан, скорее холоден, чем горяч, не оперировал глобальными категориями, не создавал универсальных концепций. Образная диалектика Чехова особенно проявляется в изображении человеческих характеров и взаимоотношений. Он дает сполна высказаться антагонистам: врачу Кириллову и барину Абогину ( «Враги»), революционеру и чиновнику ( «Рассказ неизвестного человека»), Лаевскому и фон Корену ( «Дуэль»), Мисаилу Полозневу и доктору Благово ( «Моя жизнь»), Треплеву и Тригорину ( «Чайка») , — при этом тот, кому автор больше симпатизирует, не обязательно прав. Кто и в какой мере прав — опять-таки предоставляется судить читателю. Во всем многолюдье чеховских персонажей нет никого, кого можно отождествить с автором, но в процессе творчества он поочередно становился ими всеми: старым профессором (в свои 28 лет), архиереем, солдатом Гусевым, сельской учительницей, малолетней нянькой, витийствующим адвокатом, даже собакой Каштанкой, не теряя при этом способности видеть их со стороны — глазами других действующих лиц и собственными глазами художника. Антон Павлович Чехов обладал провидческим даром, но ему случалось и ошибаться. Он ошибся, предположив, что его будут читать в течение семи лет после его смерти, потом забудут. Однако история подтвердила гениальность Чехова единственно достоверным способом: его рассказам и пьесам дано существовать во времени не в качестве исторических реликвий, а живыми спутниками человечества. Я исправила только начало, очень запушеный текст. Я думаю, учительница с трудом поверит, что это ты писала. Попробуй найти просто его биографию и переделать под сочинение. Удачи!