«Песенка» (1911). Начало стихотворения (первые две стро фы) перекликается с народно-песенной традицией. В первых двух строках первой строфы говорится о пении во время работы, которое обещает радость. Но последующие строки снимают эту радостную интонацию: изображена картина женского труда (крестьянка на коленях в огороде). В стихотворении последова тельно развивается тема «доли-муки». Лирическая героиня ис пытывает чувство страха, которое нагнетается благодаря исполь зованию приема поэтизации обычных вещей: сначала лирическая героиня чувствует «запах лебеды», затем «все силь нее запах… » В финале стихотворения бытовая лирическая си туация укрупняется, переходит на иной философский уровень. В последних строках лирическая героиня остается наедине с миро зданием: Надо мною только небо, А со мною голос твой. Мотив песни является ключевым для стихотворения: сначала обладателем голоса была крестьянка, затем — плачущая девоч ка, потом «голос беды» и наконец «голос твой». Возможно, это и возлюбленный, и муза, и бог. Отсутствие конкретного адресата голоса позволяет увидеть в нем голос судьбы, голосом женской доли.