В романе Ф. М. Достоевский описывает свой город Петра. Читатель может проникнуться атмосферой города через пейзаж, сцены уличной жизни, интерьер и даже через запахи и цвета. С первой страницы романа мы сразу же переносимся в комнату Родиона Раскольникова, но даже комнатой это нельзя назвать. Это «каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру». Потом мы попадаем в комнату Мармеладова «огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной… все было разбросано и в беспорядке… дверь в дальнейшие помещения или клетки,… " Также в романе присутствует описание чуть-чуть другого «жилища» — это квартира старухи-процентщицы. «Небольшая комната… все было очень чисто». А комната дочери Мармеладова — Сонечки похожа на сарай.ф.м. достоевский также показывает и общественные места, например, распивочная. «Оглядевшись, он заметил, что стоит подле распивочной, в которую вход был с тротуара по лестнице вниз, в подвальный этаж… Он уселся в темном грязном углу, за липким столиком… " В описании интерьера сразу можно заметить и главный цвет — желтый. «С желтыми обоями… мебель вся очень старая и из желтого дерева… грошовых картинок в желтых рамках» (квартира старухи). «Желтоватые обои» (комната Сони). Опять же с первых страниц читатель видит и различный пейзаж Петербурга. «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкня, всюду известка, леса, кирпичь, пыль… отвратительный и грустный колорит картины». Обилие питейных заведений. Даже картины зелени и свежести переходили в болезненные и раздражающие. На главных улицах Петербурга, где возвышались разные дворцы, Раскольникову становилось неуютно и холодно. Находясь на улице, Раскольников чувствует резкие запахи. От кабаков и пьяных дурно пахнет, всюду вонь, духота, черная пыль. Читатель, путешествуя вместе с главным героем, становится участником различных бытовых ситуаций. Везде ходят пьяные и ругаются нецензурной бранью. Когда Родион проходил по К-му бульвару, то увидел впереди идущую шатающуюся женщину. «Он тотчас же догадался, что она совсем была пьяна… перед ним было черезвычайно молоденькое личико, лет шестнадцати… на ней было… платьице, но тоже как-то очень дурно надето… разорванное… " Но за девочкой наблюдал странный тридцатилетний мужчина. Еще Раскольников был очевидцем самоубийства женщины. «Он почувствовал, что кто-то стал подле него… увидел женщину… она глядела на него прямо, но… ничего не видела… вдруг она облокотилась правою рукой о перила… и бросилась в канаву… " Вот таким предстает перед нами величественный город. Петербург душит, угнетает и ломает личность. Люди, дома, бытовые сцены сильно впечатляют Раскольникова. Петербург влияет на человека и оставляет неизгладимый след. Петербург Достоевского — трагичный город.ф.м. достоевский не описывает его пышность и великолепие, а обращает внимание на другую сторону — с самоубийцами, убийцами, пьяными. Все грязное и вонючее попадает вместе с воздухом во внутрь человека и порождает не самые хорошие чувства и эмоции.